ЕГЭ и ОГЭ

2020-2021 уч.год

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам ЕГЭ

Все вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации в Брянской области, Вы можете задать специалистам:

Отдел образования администрации г. Новозыбкова

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья)

8(48343)3-38-44

Электронная почта

 ic-nov@mail.ru

Департамента образования и науки Брянской области

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:45 кроме субботы и воскресенья)

8 (4832) 58-73-07,     8 (4832) 63-83-49

Электронная почта

edu@hq.b-edu.ru

ГАОУ «Брянский региональный центр обработки информации»

Телефон горячей линии (с 8:30 до 17:00 кроме субботы и воскресенья)

8(4832)63-83-49

Электронная почта

ege32@ege.debryansk.ru

 

Федеральный телефон доверия ЕГЭ

+7 (495) 104-68-38

 

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ

+7 (495) 984-89-19

 

Официальный электронный адрес «Горячей» линии

ege.help@rustest.ru

 

ССЫЛКИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ПО ГИА

Рособрнадзора:

https://vk.com/obrnadzorru

https://twitter.com/obrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl

https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

 

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

 

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

2019-2020 уч. год

О заполнении аттестата об основном общем образовании в 2019-2020 учебном году

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», — рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

 

 

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году — 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Опубликованы проекты расписаний ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ 2019 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

Направления итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ

Объявлены пять направлений итогового сочинения на 2019-2020 год:

1. «ВОЙНА И МИР» – к 150-летию великой книги
2. НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ
3. ДОБРО И ЗЛО
4. ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ
5. ОН И ОНА

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Администрация школы

Видеоконсультации ЕГЭ видеоролики по географии и биологии:

https://www.youtube.com/watch?v=P_MV8O72f-khttps://www.youtube.com/watch?v=sqQn6aS2Dfk

Видеонсультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальномYouTube-канале Рособрнадзора.

Успехов на ЕГЭ!

Школьники Сахалинской области запустили уникальныйфлешмоб в соцсетях #РодителиЯсдамЕГЭ

 

Будущие выпускники гимназии №2 Южно-Сахалинска запустили флешмоб под названием #РодителиЯсдамЕГЭ. У одиннадцатиклассников впереди экзамены, затем поступление в высшие учебные заведения, а они беспокоятся за своих мам и пап. Ученики записывают обращения к своим родителям, а затем выкладывают ролики в социальных сетях. Видеообращения – это способ выйти на контакт и успокоить близких, которые за них переживают перед предстоящими экзаменами.

 

«На мой взгляд, акция очень значимая. Мамам и папам тоже нужна поддержка. Их волнение вполне объяснимо и понятно. Я считаю, что для них важно услышать утешительные слова именно от своих детей. Это вселяет в родителей уверенность, а главное — снимает эмоциональное напряжение в семье», — отмечает заместитель директора гимназии №1 Татьяна Чуприкова.

«Идея была предложена нашими гимназистами. Задумка очень проста — успокоить родителей. 11-й класс – один из самых сложных этапов в школьной жизни. В этот период особенно важно, чтобы родители были спокойны и поддерживали своих детей», — рассказывает ученица гимназии №2 Юлия Леонова. «Наша цель — подключить все школы города к нашему флешмобу, есть также и «наполеоновский» план: охватить всю Россию этим движением. И, на мой взгляд, у нас это получается, ведь запустили мы его только вчера, а уже получили много откликов от учеников разных школ».

 

Школьницы Юлия и Виктория стали инициаторами акции #РодителиЯсдамЕГЭ. По их словам, флешмоб нужен, для того чтобы родители перестали волноваться и переживать.

Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике

 http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7041
https://www.youtube.com/watch?v=3QGUxXwgFYs

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года продолжает видеоролик по информатике. В нем специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и учителя школ расскажут о том, как лучше подготовиться к экзамену и на что следует обратить внимание при решении заданий.

 

Тренд на цифровое преобразование экономики страны повлиял в том числе и на выбор информатики в качестве предмета для сдачи экзамена. В 2018 году этот предмет сдало на 15 тысяч участников больше, чем в предыдущем, при этом результаты ЕГЭ стабильны на протяжении нескольких лет, что говорит в целом о высоком уровне подготовки выпускников и стабильности модели самого экзамена.

 

«Настоятельно рекомендую вам прорешать демоверсии за последние 8-9 лет.Анализируя их вы поймете, что модель экзамена является стабильной и вам не стоит ожидать каких-то особенных сюрпризов. При подготовке к экзамену обратите внимание на те типы заданий которые обновились в 2017 и в 2018 году. Это задание 2 — на создание таблиц истинности, задание 4 — на обработку информации в базах данных, задание 20 — на анализ результатов работы алгоритма. Это поможет вам успешно сдать экзамен», — советует руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

 

По его словам, учащиеся часто допускают ошибки из-за своей невнимательности и спешки. «Не торопитесь сдавать свою работу после заполнения бланков. В 2018 году в задании 20 часто возникала ситуация, когда участники давали близкий к правильному, но неверный ответ, если бы они потратили 5 минут на анализ своего ответа, то не допустили бы такой ошибки», — рекомендует Сергей Крылов.

Напомним, что видеконсультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальномYouTube-канале Рособрнадзора.

Успехов на ЕГЭ!

Приказ О сроках, порядке и местах регистрации на прохождение ГИА в 2019 году

Разъяснение ГИА-9 для лиц с ОВЗ

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

«Горячая линия» ЕГЭ в Брянской области: +7(4832)63-83-49, +7(4832)58-73-07

Департамент образования и науки Брянской области
8(4832) 74-31-58

ГАОУ «Брянский областной центр оценки качества образования»  8(4832)63-83-49

Телефон «горячей линии» Новозыбковского районного отдела образования 8(48343) 3-35-91

Информацию о ЕГЭ можно найти на сайтах:

www.fipi.ru  –   Федеральный институт педагогических измерений

www.ege.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена

www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования (ФЦТ)

www.edu.ru –     Федеральный портал «Российское  образование»

Ссылки на социальные сети:

Рособрнадзора:

https://vk.com/obrnadzorru

https://twitter.com/obrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl

https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

В 55 регионах России провели ЕГЭ для родителей выпускников

 По всей стране 26 февраля проходит ЕГЭ для взрослых. Родители выпускников захотели узнать, что ждет их детей всего через несколько месяцев. Вся процедура воспроизведена с точностью до мелочей — и, конечно, никаких мобильников. Кто решился пройти тестирование в Москве?

Этих артистов и чиновников в лицо и по имени знает вся страна, но на входе все равно нужно показать паспорт. Невзирая на звания, каждый проходит через рамку металлоискателя. Телефон сдает на хранение: на единомгосэкзамене для родителей все по-взрослому.

Все участники акции, несмотря на возраст, сегодня — как школьники. ЕГЭ для них в новинку. Геннадий Онищенко готовился по старинке.

— Я всю ночь учил «жи-ши», шпаргалки у меня все написаны. Вы не видите, но я о них знаю!

ЕГЭ для родителей — всероссийская акция, которая проходит уже в третий раз. Ее придумали для того, чтобы дать понять взрослым, что в единомгосэкзамене нет ничего непосильного. А заодно можно ознакомиться со всей технической процедурой.

«Показать, что технология проведения ЕГЭ соответствует требованиям, нет никаких утечек измерительных материалов», — поясняет глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

На столе ничего, кроме ручки и заданий. На их выполнение дается полчаса — экзамен проводят в сокращенном формате.

Задания — не сказать, чтобы очень уж сложные: например, расставить запятые, указать правильные числительные или найти слова с безударными гласными. Но все же выявить знания взрослых — это второстепенная цель. Главное — дать понять родителям, что чувствуют их дети во время экзамена. Это должно помочь родителям задать правильный психологический настрой детям, когда те пойдут сдавать ЕГЭ.

«Я хочу лично сдать ЕГЭ, чтобы знать, что ждет моих детей», — говорит актриса Елена Борщева.

ЕГЭ сегодня сдавали в 55 регионах страны. На Дальнем Востоке родители уже узнали свои результаты.

«Это волнительно для меня. Старший ребенок у меня уже сейчас готовится, разбирает задания ЕГЭ — по крайней мере, по русскому языку», — делится Ирина Брюханова.

На Таймыре из 40 родителей, которые захотели принять участие во всероссийской акции, несколько человек прогуляли. Зато те, которые пришли, получили бесценный опыт.

В акции приняли участие десятки глав регионов. В среднюю школу Назрани пришел Юнус-Бек Евкуров.

Результаты участникам оглашают практически сразу, но главное — не результат, а то, что пройдя такое испытание, родители смогут помочь выпускникам справиться с излишним волнением.

Новости ГИА-2019

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ИВЫПУСКНИКИ  11 КЛАССА!

На портале Рособрнадзора размещены 4 видео-консультации по вопросам проведения ЕГЭ-2019. Смотрите материал по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=sHSV-pVaZfo&t=987s

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по химии

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7025

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подробно разобрали отдельные задания единого государственного экзамена по химии в новом видеоролике с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ-2019. 

Экзамен по химии прошлого года показал существенный рост числа участников, что обусловлено увеличением интереса у выпускников к предметам естественно-научного цикла в целом. Однако, как показывали результаты анализа выполненных работ, у участников экзамена возникли трудности с рядом заданий. В видео подробно разбираются задания базового и повышенного уровней сложности, даются советы, как подготовиться к экзамену и как именно следует решать ту или иную задачу, с примерами и пояснениями. 

По словам Дмитрия Добротина, руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по химии, важными составляющими при подготовке к экзамену по химии является понимание того, что именно проверяет экзамен, а также систематическое и системное изучение этого предмета. «Вы можете решать отдельные задания по пройденным на уроках темам или же решать задания по линиям, это позволит вам отработать систему в решении подобных заданий, познакомиться с той формой, в которой они встречаются в экзаменационном варианте. Или же вы можете решать задания по содержательным блокам. Это удобно при изучении крупных разделов, например «органическая химия» или «теоретические основы химии», — советует он. 

Напомним, что до начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном YouTube-канале Рособрнадзора будут опубликованы видеоконсультации по всем предметам.

https://www.youtube.com/watch?v=Aw_RpceKTIM

Справка о Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в 2019 году проходит в третий раз.

Впервые акция состоялась в феврале 2017 года. В день старта, 7 февраля, к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов России. Поскольку акция была позитивно воспринята участниками, было решено сделать мероприятие ежегодным.

В 2018 году в феврале для родителей была снова организована пробная сдача ЕГЭ. Взрослые прошли через все процедуры экзамена – зарегистрировались, заполнили бланки, увидели, как осуществляется контроль на государственном экзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, смогли написать экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, что будут на ЕГЭ-2018.

Старт акции 19 февраля дал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Проведение акции в Крыму помогло жителям полуострова ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ.

20 февраля к акции присоединились более 60 регионов России, практически во всех остальных подобные мероприятия прошли в последующие дни месяца.

В акции лично приняли участие представители региональных властей, министры образования. Помимо главы Республики Крым, в акции приняли участие Губернатор Рязанской области Николай Викторович Любимов, глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко,  врио губернатора Нижегородской области Глеб Сергеевич Никитин.

Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

В 2019 году Акция традиционно проходит в феврале. Планируется, что все субъекты Российской Федерации откроют пункты проведения экзамена для родителей.

Досрочный этап ЕГЭ в 2019 году пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной – с 27 мая по 1 июля.

Содержательных изменений в ЕГЭ-2018 практически нет.

Будут сохранены все прежние меры информационной безопасности, обеспечивающие прозрачность и объективность проведения ЕГЭ, предотвращающие утечки экзаменационных материалов. В 2019 году все ППЭ Брянской области будут использовать технологию печати экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях. Это позволит еще больше повысить информационную безопасность ЕГЭ, сократить возможность влияния человеческого фактора, сэкономит средства на доставку экзаменационных материалов на места, снизит нагрузку на организаторов экзаменов. Сканирование работ участников ЕГЭ будет осуществляться в штабе ППЭ после завершения экзамена. Это даст возможность сократить время первичной обработки бланков на региональном уровне. 

 Планируется сохранить уровень охвата экзаменационных пунктов онлайн-видеонаблюдением и общественным наблюдением за процедурами ЕГЭ в 2019 году.

ФИПИ: Сдающим ЕГЭ-2019 по химии стоит потренироваться с решением практико-ориентированных задач

Число высокобалльников среди участников ЕГЭ по химии растет. Выпускники успешно справляются с традиционными заданиями, но некоторые задачи экзаменационной работы вызывают существенные затруднения. Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Одним из важных результатов ЕГЭ-2018 по химии является существенное (более чем на 11 тысяч человек) увеличение числа выпускников, выбравших этот экзамен. Это может быть обусловлено повышением интереса к предметам естественно-научного цикла вообще и химии в частности. Не менее значимым является и возрастание доли участников, получивших за экзаменационную работу высокие баллы, а также максимальный результат – 100 баллов.

Экзаменационная работа по химии 2018 года по своей структуре и содержанию была аналогична работе 2017 года, кроме включения одного нового задания с развернутым ответом.

Результаты выполнения отдельных заданий экзаменационной работы свидетельствуют, что наиболее успешно были выполнены традиционные задания, проверяющие умения характеризовать строение атомов химических элементов, определять степени окисления атомов и принадлежность веществ к классам и группам неорганических и органических веществ, составлять уравнения реакций ионного обмена. Некоторые из заданий успешно выполняются по причине чёткого алгоритма действий, который лежит в их основе. К ним относятся следующие элементы: скорость химических реакций, электролиз расплавов и растворов, окислительно-восстановительные реакции.

Существенные затруднения вызывают задания, направленные на проверку знаний о способах получения и областях применения веществ (задание 26), качественных реакциях на неорганические и органические вещества (задание 25), т.к. для их выполнения требуется владение практико-ориентированной составляющей содержания курса химии. Учитывая специфику данного материала, которая заключается в его распределении практически по всем темам курса химии, важным моментом при подготовке к экзамену становится его обобщение и систематизация. Для этого могут быть использованы таблицы, в которых по мере прохождения материала фиксируются необходимые сведения.

Наиболее сложной в работе на протяжении многих лет остаётся задача 34, сочетающая в себе несколько видов расчётов по формулам и уравнениям химических реакций. Как при выполнении данного, так и других заданий, все более значимым становится умение вычленять в условии задания нужную для решения информацию, анализировать её, выстраивать последовательность действий и фиксировать этапы решения. И речь идёт не только о заданиях с развёрнутым ответом, в которых запись решения является обязательной, но и о заданиях с кратким ответом, не требующих записи хода решения. Поэтому в процессе изучения химии важно формировать не только предметные, но и метапредметные умения и способы деятельности.

Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии, сопровождающееся отработкой навыков решения различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ. Важным является также применение в учебном процессе заданий, выходящих за рамки моделей, используемых в экзаменационных вариантах ЕГЭ, например, включающих текстовые фрагменты с описанием химических экспериментов или большого количества данных.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюисториибиологиирусскому языкуматематикеиностранным языкаминформатикелитературе и физике.

Покажи язык

Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе
 

Как подготовиться? Главный совет - больше разговаривать. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Фото: Елена Нагорных/ТАСС

Как подготовиться? Главный совет — больше разговаривать. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Фото: Елена Нагорных/ТАСС

Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?

Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания — понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое — чтение вслух небольшого текста — около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

 

Второе задание — пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие — нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично «вплести» в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него — от Сергея Королева.

Зачем нужна цитата?

Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание — монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

Какой?

Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует… Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос «нужно ли?». Например: «Всегда ли нужно следовать моде?».

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание — диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена «шпаргалка» — карточки с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником будет русист?

Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника — отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.

Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки — 13 марта и 6 мая

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс.

За что можно получить «незачет»?

Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе — не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание — описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них — темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм… Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки — 13 марта и 6 мая.

Есть ли специфика собеседования для школ в национальных республиках?

Ольга Котова: Задания изначально выстраивались с учетом возможностей ребят, для которых русский язык неродной. Мы знаем, какие у них возникают трудности, какие есть типичные ошибки: национальные республики участвовали в апробации итогового собеседования с первого дня. И мы понимаем, что в некоторых регионах есть очень яркая этнокультурная специфика. Поэтому в разнообразии тем, исторических личностей, изображений, предложенных для описания, могут быть нюансы. Но и только. В каждом регионе будет свой комплект заданий.

Где и как потренироваться в красноречии

Ольга Котова: Главный совет — больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант — описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.

Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.

 

Изменения в порядке проведения ЕГЭ и ГИА в 2019 году. Даты проведения ГИА и ЕГЭ в 2019 году

В России утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации. Изменения в целом не глобальные, но их достаточно: так или иначе, они затронут большинство школьников.

Главная «новинка» — в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал «базу», «профиль» может показаться слишком сложным.

Что делать, если все-таки переоценил свои силы? Предусмотрено и это:

— В случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи в резервные сроки. Также предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня, — сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Как правило, базовая и профильная математика проходят в разные дни. Многие выпускники прошлых лет выбирали сразу оба варианта. Например, в ходе последней «волны» экзаменов так поступили около 300 тысяч человек — это почти половина от всех учеников, сдающих ЕГЭ.

Что еще нового появилось в ЕГЭ? Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.

Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков). Правда, пока идет лишь апробация новой технологии: массово ЕГЭ по информатике на компьютерах школьники начнут сдавать только через пару лет.

— Мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно, — говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Это открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ.

И еще несколько важных изменений: выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.

Выпускники Республики Крым и Севастополя будут проходить итоговую аттестацию в общем порядке — то есть, сдавать ЕГЭ им придется обязательно.

У девятиклассников — тоже много интересного. Главное нововведение для них — итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском ко всем остальным экзаменам.

Проводиться оно будет во вторую среду февраля и оцениваться как «зачет»/»незачет». Дополнительные сроки для тех, кто провалил испытание, тоже предусмотрены: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

— Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое — чтение вслух.Тексты подбираются так, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями, — рассказала ранее в интервью РИА Новости директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. — Второе задание — пересказ. Разработчики придумали интересный подход, когда цитату, которая касается содержания текста, нужно «вплести» в свой пересказ. Третье задание — монологическое высказывание. На усмотрение ученика это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если рассуждение — будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Последнее задание — участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Согласно новым порядкам, теперь четко разделены сроки проведения ГИА — досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды.

В каждом из периодов есть резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен обязательно указать сроки участия. Подавать заявление на пересдачу экзаменов в сентябре придется за две недели до их начала.

Все эти изменения для выпускников утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы на днях в Минюсте.

— Детальное нормативное закрепление, в том числе, нацелено на повышение комфорта для учащихся. Все процедуры регламентированы, прописаны возможности для пересдачи и резервные сроки, — сообщает пресс-служба министерства просвещения.

Стали известны даты проведения ГИА и ЕГЭ в 2019 году

Выпускные экзамены в 9-х классах пройдут с 24 мая по 3 июля, в 11-х — с 27 мая по 1 июля

В 2019 году допуском к Государственной итоговой аттестации (ГИА) за 9-й класс станет собеседование по русскому языку. А в 11-м классе можно будет выбрать только один уровень Единого госэкзамена (ЕГЭ) по математике — базу или профиль. Кроме того, перечень дисциплин, который выпускник сдаёт по выбору, добавили китайский язык. Такие новшества утверждены совместными приказами Минпросвещения и Рособрнадзора.

Кого допустят к ГИА

По сложившейся уже традиции, порядок сдачи экзаменов утверждают в декабре, так как до 1 февраля 2019 года выпускники должны зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ. Для девятиклассников регистрация продлена до 1 марта.

Для аттестации в 9-м классе обязательными являются экзамены по русскому языку и математике. Плюс ещё три дисциплины школьники должны выбрать из перечня утверждённых предметов. В 2019 году вводится дополнительное условие допуска к ГИА — успешное прохождение собеседования по русскому языку. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе «зачет»/«незачёт». Для школьников, получивших «незачёт» или пропустивших собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки сдачи.

Для 11-классников дополнительных условий для получения допуска к ЕГЭ не вводят. Они и так с 2015 года пишут итоговое «декабрьское сочинение». Как и раньше, обязательными экзаменами для получения аттестата являются русский язык и математика. Если выпускник планирует продолжать обучение в вузе, он может сдать ещё два или три экзамена по выбору, необходимых для поступления в институт.

Но некоторые изменения в порядке сдачи ЕГЭ в 2019 году всё-таки появятся. Если раньше школьники могли сдать как базовый, так и профильный экзамен по математике, то сейчас им придётся выбирать только один уровень. Если они получат «неуд», можно изменить уровень для повторной сдачи экзамена в резервный день. Это позволит ученикам, которые не справились с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.

Также по новому порядку выпускники прошлых лет, уже имеющие аттестат, не смогут улучшить свой результат на Едином экзамене по базовой математике. А вот в желании пересдать ЕГЭ по математике на профильный уровень им не откажут.

Ещё одно нововведение — в перечень иностранных языков, по которым школьники будут сдавать ЕГЭ в 11-м классе (английский, немецкий, французский и испанский), добавится и китайский язык.

Три волны аттестации

Сроки проведения и в 9-м, и в 11-м классе чётко разграничивают три периода аттестации — основной, досрочный и дополнительный (сентябрьский). Большинство школьников будут сдавать ЕГЭ в основной период. Для 9-х классов — это с 24 мая по 3 июля, для 11-х классов — с 27 мая по 1 июля. В основном периоде есть так называемые резервные дни для тех ребят, кто по уважительным причинам не смог сдать ЕГЭ в определённую для экзамена дату. К примеру, если выпускник из-за болезни не написал ЕГЭ по русскому языку 3 июня, он будет сдавать его 25 июня, в резервный день.Рособрнадзор усовершенствует Единый государственный экзамен по обращениям граждан

Кроме основного есть и досрочный период. Раньше всех имеют право сдавать ГИА и ЕГЭ те, кто не смог по уважительной причине сдать экзамены в основные и резервные дни, а также выпускники прошлых лет, не преодолевшие минимальный порог по каким-либо предметам. В 2019 году досрочный период для тех, кто сдаёт ГИА-9, установлен с 22 апреля по 10 мая. В 11 классах досрочный период для ЕГЭ пройдёт с 20 марта по 10 апреля.

Пересдать экзамены можно будет и осенью. Так, те, кто «завалил» экзамены за 9-й класс в основной период, смогут пересдать их с 3 по 21 сентября. Такие же сроки определены и для тех, кто не справился с заданиями ЕГЭ за 11-й класс. Но в выпускном классе пересдача возможна только в том случае, если не сдан только один обязательный предмет. Если не сданы оба, то следующая пересдача — только через год.

Как изменится ЕГЭ в 2020 году

По данным Минпросвещения, с 2002 года, когда школьники впервые сдавали выпускные экзамены по новым правилам, ЕГЭ стал стабильной и прозрачной процедурой. Поэтому об отмене ЕГЭ никто уже всерьёз не говорит. Однако совершенствовать его будут и дальше, обещают в ведомстве. В ближайших планах — ввести ЕГЭ по истории в 2020 году. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», — считает министр просвещения Ольга Васильева. Также с 2020 года обещают сделать обязательным ЕГЭ по иностранному языку. К этому времени должны измениться профстандарты преподавателей этой дисциплины.

К 2030 году, прогнозируют в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ), экспертов, оценивающих развёрнутые ответы учащихся, полностью заменит «искусственный интеллект». Развитие технологий, считают учёные, достигнет такого уровня, что экзаменаторы будут не нужны.

Расписание ГИА в 9 классах в 2019 году. Основной период:

Расписание единого государственного экзамена в 2019 году в 11 классах. Основной период:

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

 

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.  Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники,  получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

 

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по21 сентября).

 

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

 

Расписание ГИА 2019

Проект единого расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

 

Дата ЕГЭ ГВЭ-11
Досрочный период
20 марта (ср) география, литература география, литература
22 марта (пт) русский язык русский язык
25 марта (пн) история, химия история, химия
27 марта (ср) иностранные языки (устно) иностранные языки
29 марта (пт) математика Б, П математика
1 апреля (пн) иностранные языки, биология, физика биология, физика
3 апреля (ср) обществознание, информатика и ИКТ обществознание, информатика и ИКТ
5 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история
8 апреля (пн) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология резерв: литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П резерв: русский язык, математика
Основной период
27 мая (пн) география, литература география, литература
29 мая (ср) математика Б, П математика
31 мая (пт) история, химия история, химия
3 июня (пн) русский язык русский язык
5 июня (ср) иностранные языки (письменно), физика иностранные языки, физика
7 июня (пт) иностранные языки (устно)  
8 июня (сб) иностранные языки (устно)  
10 июня (пн) обществознание обществознание
13 июня (чт) биология, информатика и ИКТ биология, информатика и ИКТ
17 июня (пн) Резерв: география, литература Резерв: география, литература
18 июня (вт) Резерв: история, физика Резерв: история, физика
20 июня (чт) Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия
24 июня (пн) Резерв: математика Б, П Резерв: математика Б, П
26 июня (ср) Резерв: русский язык Резерв: русский язык
27 июня (чт) Резерв: иностранные языки (устно)
28 июня (пт) Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно) Резерв: обществознание, иностранные языки
1 июля (пн) Резерв: по всем учебным предметам Резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
3 сентября (вт) русский язык русский язык
6 сентября (пт) математика Б математика
20 сентября (пт) резерв: математика Б, русский язык резерв: математика, русский язык

 

Расписание ГИА 2019

Проект единого расписания проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

Дата ОГЭ ГВЭ-9
Досрочный период
22 апреля (пн) математика математика
24 апреля (ср) история, биология, физика, география, иностранные языки история, биология, физика, география, иностранные языки
26 апреля (пт) русский язык русский язык
29 апреля (пн) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
6 мая (пн) резерв: математика резерв: математика
7 мая (вт) резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки
8 мая (ср) резерв: русский язык резерв: русский язык
13 мая (пн) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
14 мая (вт) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам
Основной период
24 мая (пт) иностранные языки иностранные языки
25 мая (сб) иностранные языки иностранные языки
28 мая (вт) русский язык русский язык
30 мая (чт) обществознание обществознание
4 июня (вт) обществознание, информатика и ИКТ, география, химия обществознание, информатика и ИКТ, география, химия
6 июня (чт) математика математика
11 июня (вт) литература, физика, информатика и ИКТ, биология литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня (пт) история, физика, география история, физика, география
25 июня (вт) Резерв: русский язык резерв: русский язык
26 июня (ср) Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня (чт) Резерв: математика Резерв: математика
28 июня (пт) Резерв: география, история, химия, литература Резерв: география, история, химия, литература
29 июня (сб) Резерв: иностранные языки Резерв: иностранные языки
1 июля (пн) Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам
2 июля (вт) Резерв: по всем предметам Резерв: по всем предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
3 сентября (вт) русский язык русский язык
6 сентября (пт) математика математика
9 сентября (пн) история, биология, физика, география история, биология, физика, география
11 сентября (ср) обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
13 сентября (пт) иностранные языки иностранные языки
16 сентября (пн) резерв: русский язык резерв: русский язык
17 сентября (вт) резерв: история, биология, физика, география резерв: история, биология, физика, география
18 сентября (ср) резерв: математика резерв: математика
19 сентября (чт) резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
20 сентября (пт) резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки
21 сентября (сб) резерв: по всем учебным предметам резерв: по всем учебным предметам

 

Методические рекомендации ЕГЭ и ОГЭ — 2019

Приказ №10 от 11.01.19 о Порядок проведения итового собеседования по русскому языку 

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

 

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

 

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.  Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

 

Выпускники,  получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

 

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

 

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

 

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

 

 

Рособрнадзор направляет инфографику, которая размещена на сайте РИА Новости: «ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов».

https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.html

2018-11-28_19-08-08

 

 

Плакат-001
ПРИКАЗ Департамента Образования Брянской области

01 ноября 2018 г.  № 1715

г. Брянск

«О сроках и местах регистрации на участие

в государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего общего образования

в 2018-2019 учебном  году на территории Брянской области»

 

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 (с изменениями) и  в целях организации регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  (далее — ГИА) на территории Брянской области в 2018 году

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

— порядок регистрации на участие в ГИА на территории Брянской области в 2019 году (Приложение №1);

— места регистрации на участие в ГИА на территории Брянской области в 2019 году (Приложение №2).

  1. Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных организаций:

— довести данную информацию до участников ГИА и их родителей (законных представителей);

— разместить данную информацию на сайтах общеобразовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования;

— организовать регистрацию на участие в ГИА в 2019 году на территории Брянской области в установленные сроки.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Брянской области В.М.Ширяева.

ПЛАН (ДОРОЖНАЯ КАРТА) организации и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования МБОУ «Старобобовичская СОШ» на  2018-2019 учебный год

Приказ Новозыбковского районного отдела образования №233 от 9.11.2018 г. 

 

Об организации и проведении

итогового сочинения (изложения)

в 2018-2019 учебном году в

Новозыбковском районе

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400 (с изменениями), письмом Рособрнадзора от 23 октября 2018 г. № 10-875 «О направлении уточнённых редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году» (далее — методические рекомендации Рособрнадзора), приказами департамента образования и науки Брянской области от 26.10.2018 г. № 1687 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-19 учебном году на территории Брянской области», от 26.10.2018г. № 1686 «О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2018-2019 учебном году», в целях обеспечения координации работ и организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Новозыбковском районе в 2018 – 2019 учебном году,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Новозыбковскому районному отделу образования, руководителям образовательных учреждений района:

1.1. Организовать подготовку и проведение итогового сочинения (изложения) в установленные сроки в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора.

1.2. Обеспечить соблюдение Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Брянской области в 2018-19 учебном году (далее — Порядок проведения итогового сочинения), утвержденного приказом департамента образования и науки Брянской области от 26.10.2018 г. № 1687.

1.3. Обеспечить техническую готовность к проведению итогового сочинения (изложения).

1.4. Обеспечить информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет, населения, общественности по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) путём размещения сведений на информационных стендах, сайтах, путём взаимодействия со средствами массовой информации.

1.5. Провести родительское собрание для родителей (законных представителей) участников итогового сочинения (изложения) по ознакомлению с Порядком проведения итогового сочинения в срок до 30 ноября 2018 г.

 

2.Заместителю начальника районного отдела образования Волошенович И.Н.:

2.1.Довести приказы департамента образования и науки Брянской области от 26.10.2018г. № 1687 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018-19 учебном году на территории Брянской области»,  от 26.10.2018 г. № 1686 «О разграничении полномочий при организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Брянской области в 2018-2019 учебном году» до сведения руководителей образовательных учреждений на совещании директоров 14.11.2018  г.

2.2.Провести обучающие семинары-практикумы для членов комиссий образовательных учреждений по проведению итогового сочинения, экспертов комиссий по проверке итогового сочинения (изложения) образовательных учреждений в срок до 30.11.2018 г.

2.3. Обеспечить формирование базы данных участников итогового сочинения (изложения).

3.Методисту отдела образования Лайкову С.Ф. своевременно обновлять информационные ресурсы о проведении ГИА на официальном сайте МУ «Новозыбковский РОО».

4.Руководителям образовательных учреждений района:

4.1. Предоставить сведения для внесения в РИС в установленные сроки.

4.2.Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей), население, общественность о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), Порядке проведения итогового сочинения на классных часах, родительских собраниях, информационных стендах, официальных сайтах образовательных учреждений.

4.3. Произвести своевременную (не позднее, чем за две недели до начала) регистрацию обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании их заявлений и согласия на обработку персональных данных.

4.4. Организовать проведение итогового сочинения (изложения) в установленные сроки в соответствии с методическими рекомендациями Рособрнадзора, Порядком проведения итогового сочинения.

5.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Отдела образования Новозыбковского района Ю. В. Подольный

Полезные ссылки для сдающих экзамены

Ссылки на социальные сети:

Рособрнадзора:

https://vk.com/obrnadzorru

https://twitter.com/obrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl

https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

 

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

 

Безымянный

Направления, утвержденные для итогового сочинения в   2019 г.

— Отцы и дети

— Мечта и реальность

— Месть и великодушие

— Искусство и ремесло

— Доброта и жестокость

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями — например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

«Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», — рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *