Структура и органы управления образовательной организации

Образовательная Организация «Старобобовичская СОШ» структурных подразделений не имеет.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Брянской области, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
  • формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
  • рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
  • назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
  • рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения
  • определение перечня особо ценного движимого имущества;
  • предварительное согласование крупных сделок Учреждения;
  • одобрение сделки в случае конфликта интересов;
  • согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
  • осуществление контроля деятельности Учреждения;
  • назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Основными органами управления Учреждения являются: общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет.

Директор (руководитель) возглавляет Учреждение. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

Директор:

  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
  • без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
  • в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;
  • по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;
  • выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.

Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

Общее собрание работников Учреждения собирается не реже одного раза в год.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:

· утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

· принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

· ведение коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения коллективного договора и контроля за его выполнением;

· утверждение коллективного договора.

· принимать решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

· обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

· рассмотрение и принятие проекта новой редакции устава Учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в устав Учреждения

· обсуждение проектов локальных актов Учреждения;

  • рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
  • рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Учреждения по вопросам их деятельности;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждение, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения, его органом самоуправления;

Решения общего собрания работников Учреждения считаются правомочными, если на нем присутствовали более половины работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения.

. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации;

· обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

· организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучаю­щегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продол­жении обучения в иных формах;

· обсуждает годовой календарный учебный график.

· рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

  • привлекает для своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Учреждения;
  • организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;
  • утверждает учебные планы;
  • принимает локальные акты;
  • осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом Учреждения, полученной лицензий, свидетельством о государственной аккредитации и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  • контролирует своевременность предоставления отдельным категориям учащимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
  • осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;
  • контролирует работу подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;
  • содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  • осуществляет иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения;
  • рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Учреждения в рамках своей компетенции;
  • определяет список учебников, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Педагогический совет Учреждения заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решение педа­гогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования опреде­ляется педагогическим советом Учреждения.

Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

7.8. Управляющий совет Учреждения (далее по тексту Совет) является коллегиальным органом управления, представляет интересы всех участников образо­вательного процесса, реализует принцип государственно-обще­ственного характера управления образованием, имеет управленче­ские полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения.
Совет создается с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности сферы образования; возможности появления внешней оценки деятельности Учреждения и ее управления; повышения общественного статуса; изменения отношений между всеми уставными органами управления Учреждением; формирования и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного сообщества.

Порядок формирования, организации работы и компетенция Управляющего совета определяются положением об управляющем совете.

Управляющий совет Учреждения собирается не реже двух раз в год.

К компетенции Управляющего совета Учреждения относятся:

  • Внесение предложения в проект Устава Учреждения в части своей компетенции;
  • Обсуждение компонента учебного плана Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения и внесение предложений администрации Учреждения;
  • Совместно с руководителем Учреждения разрабатывает и утверждает программу развитияУчреждения;
  • Согласование режима занятий обучающихся, в т.ч. продолжительности учебной четверти (семестра), учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;
  • Осуществление контроля над соблюдением прав обучающихся (воспитанников), установленных законодательством, в случае исключения их из образовательного Учреждения
  • Рассмотрение жалоб и заявлений всех участников образовательного процесса
  • Участие в реализации права Учреждения выступать арендатором и арендодателем
  • Заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
  • Участие в осуществлении контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
  • Дача рекомендаций директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
  • Ежегодное представление совместно с директором Учреждения учредителю и общественности информации (доклад) о состоянии дел в Учреждении, о реализации уставной деятельности Учреждения и целей;
  • Представление Учреждения и несение ответственности в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета перед общественностью;
  • Участие в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации Учреждения.
  • Рассмотрение предложений по внесению изменений и дополнений в устав Учреждения в рамках своей компетенции;
  • Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;
  • Согласование локальных актов Учреждения в рамках своей компетенции;
  • Участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределение выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
  • Обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся; процедуре лицензирования Учреждения; процедуре аттестации администраций Учреждения, деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий, процедурепроведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертизысоблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизы качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертизы инновационных программ);
  • Участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
  • Ходатайствовать, при наличии оснований, перед директором Учреждения, учредителем о награждении, премировании других поощрений сотрудников и обучающихся Учреждения;
  • Выдвижение Учреждения, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;
  • Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета уставом Учреждения;
  • Согласование перечня и порядка предоставления платных образовательных услуг, оказываемых Учреждением;

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения.

  • Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
  • Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.
  • Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников.
  • Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса — перед Собранием родителей класса.
  • Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
  • Родительские комитеты классов и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.
  • Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.